«Я не хочу быть модной, я хочу быть актуальной»

Следовать моде смешно, а не следовать — глупо.
© Джордж Бернард Шоу

Мода — страх или трепет?

Есть люди, которые сознательно или бессознательно следуют моде и  следят за тенденциями: «Мюли в моде этим летом? Надо брать!»

Объясняется это стремление желанием идентифицировать себя с другими членами общества.

Мюли — это туфли без задника.

зачем следовать моде

Есть люди, которые старательно НЕ следуют моде и всякими способами от нее открещиваются: «Мюли в моде этим летом? Ах, как жаль, а я только хотела их купить». Если они нечаянно попали в тренд, то они:

• потеряют всякое удовольствие от этой вещи,
• избавятся от нее,
• продолжат носить, успокаивая себя, что такой конфуз случился непреднамеренно — ведь связь с модой для них порочна.

Объясняется их избегание моды желанием сохранить свою индивидуальность. Чем более личность юная и неустоявшаяся, тем более порочность моды очевидна.

Это две крайности, которые встречаются не так часто, но наглядно показывают, что следование моде выявляет отношение человека к обществу, к окружающему миру, к самому себе.

Monse Resort 2018

Прежде чем перейти к золотой середине, хочу объяснить

Как рождаются современные тренды

Есть  агентства по  прогнозированию тенденций в сфере моды, лайфстайла и промышленного дизайна, WGSN, например. Здесь анализируют, что происходит со вкусами людей в обществе, и на несколько лет вперед предсказывают, какие вещи, цвета и стили будут модными в определенный сезон.

Все тенденции собирают воедино и передают дизайнерам, которые на основе этой информации придумывают одежду (и не только). Вуаля! Новые тренды с пылу с жару!

Современная индустрия моды основана не на «подстраивании» под уже сложившиеся потребности, а на прогнозировании и планировании. Мода предлагает то, к чему общество готово.

Разумеется, «общество»понятие широкое. Будут здесь те, ⇒ кто найдёт свеженький тренд, ещё когда у основной массы людей есть только его предчувствие; ⇒ будут и те, кто быстро его подхватит и раскрутит; ⇒ основная масса включится на пике, когда глаз привык и люди относится к этому новому, как уже к привычному; ⇒ а будут и консерваторы, которые последними подключаться к течению с неохотой и опасениями.

Откуда появляется мода?

(для любителей интересных фактов; остальным можно переходить к  советам)

В конце 19 – начале 20 вв.  родилась теория «просачивания к низам» («trickle-down» theory). Мода создается в элитных социальных группах для подчеркивания своего отличия от простых людей. Стремясь подражать элите, средние и низшие слои постепенно перенимают модные «новинки». Когда мода «просачивается» вниз, она утрачивает свою новизну, становится массовой и «вульгарной». Чтобы не утратить социальную дистанцию, элита вновь изобретает нечто новое и оригинальное. Этот цикл престижного потребления повторяется вновь и вновь.

Позднее, когда мода перестала существовать только для элиты, мода и тренды начали появляться на улицах, в том числе и из таких субкультур, как панк или хип-хоп. Этот эффект называется «просачиванием вверх». Например, у хиппи были заимствованы тен­денция к индивидуализации облика человека в противовес обезличивающему характеру буржуазной униформы. У них же позаимствовался интерес. У субкультуры панков были заимствованы кроме ярких цветов, агрессивных аксессуаров и т.п. еще и тенденция к эпатажу и пародированию традиции.

Сегодня, в эру информационного общества и глобализации, мы можем говорить об «эффекте просачивания вокруг», который означает продвижение моды горизонтально, между социальными группами и слоями.

Перейдем к практическому применению

1 — Решите для себя, на сколько по 10 бальной шкале вы хотите или вам нужно быть «модной». Особенно это важно для тех людей, которые, например, по роду своей деятельности должны держать нос по ветру. Руководитель отдела обучения и развития в старомодном костюме  не вызовет доверия, да и сам себя не будет вдохновлять на новые идеи.

Есть и обратная сторона:   остро модный образ будет вам мешать произвести впечатление профессионала и эксперта (если, конечно, вы не работаете в fashion-индустрии). Желание принадлежать в группе характерно для юношеской позиции, а профессионализм и экспертность — это характеристики более зрелого человека.

2 — Развивайте вкус и взращивать СВОЙ стиль. Каждый год количество модных тенденций просто фантастическое: это хорошо, потому что можно выбрать, то что подходит вам. Это сложно – потому что надо знать, и чувствовать, и пробовать, что подходит именно вам.

Каждое лето в моде цветы. Но они разные.

  • Выбирайте крупные яркие распустившиеся цветы,  контрастный фон, если

вы обладательница контрастной внешности и на фоне ярких красок становитесь еще выразительнее

такая внешность соответствует внутреннему содержанию — вы хотите и любите быть в центре внимания  и будоражить эмоции окружающих

  • Выбирайте нежные бутоны или цветы с тонкими линиями,  спокойных оттенков, если

краски вашей внешности спокойные, слегка приглушенные

вы человек психологически чуткий, вам важен психологический комфорт больше чем физический, часто стремитесь помогать другим и порой ваше настроение зависит от их мнения.

Какие цветы выберите вы? Или для вас не цветы, а полоска?

3 – Наблюдайте макротренды, выбирайте вариации, подходящие вам, и смело вводите в свой гардероб.

Макротренды – тенденции, которые будут актуальны много сезонов подряд. Они плавно входят в нашу жизнь, развиваются и трансформируются от года к году, плавно уходят или рождают что-то новое. Их возникновение – результат событий окружающего мира, социокультурных изменений.

Например, спорт шик  — макротренд. Он визуально воплощает уход от внешних атрибутов к функциональности, выражает потребность в универсальности, скорости и эффективности жителей мегаполисов.

Так что покупайте кроссовки, кеды  и смело встраивайте их в повседневные образы — актуальность образа гарантирована.

4 – Острые тенденции — цвета Pantone, модные цветовые сочетания, тренды, которые приходят на один, максимум два сезона – при желании можно использовать в недорогих вещах, аксессуарах. От них не жалко будет избавиться через год-два, но на текущий сезон они внесут в ваше настроение свежесть и актуальность

5 – Обращайте внимание не только на трендовые вещи, но и  на сочетание стилей, фактур в одном образе – за сочетаниями будущее — это мактротренд!!! К сожалению, большинство останавливаются только на комбинации цветов.

зачем следовать моде

 

Модные тенденции должны служить стилю, а не наоборот. Опасность моды в том, что  она предлагает готовые варианты «стиля», которым можно бездумно следовать, при этом поддерживая иллюзию индивидуальности и стильности, но оставаясь всего лишь частью массы. 

Я за уникальный стиль, который отражает внутреннюю уникальность человека, но трансформируется с развитием человека и черпает вдохновение и идеи в моде.

Желаю быть стильными и актуальными!

Источник фотографий: pinterest.com, net-a-porter.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *