Style Statement

Пишу пост, который, надеюсь,  хотя бы частично объяснит, что прячется за странными словами «Style Statement» и как это касается стиля.

Изначально суть метода и техники по определению Style Statement была изложена в книге — Carrie McCarthy, Danielle Laporte. Style Statement: Live By Your Own Design.

В тот момент, когда для самих авторов эта методика себя исчерпала, вторую жизнь, я бы даже сказала, перерождение Style Statement  осуществила Анна Шарлай.

Анна Шарлай (в прошлом дизайнер одежды, позже психолог, а на данный момент – дизайнер образа) подвела научную базу, создала карты стилиста, которые кодируют архетипы и типологию личности, сформулированную еще Карлом Юнгом; она доработала техники и дала миру современный  продукт, который стремительно приобретает популярность.

Изначально целью Style Statement (Statement – заявление) было найти  два слова , которые описывают человека максимально кратко и ёмко: Авантюрная Головоломка, Мозаичная Лаконичность, Живительный Азарт, Ликующее Наслаждение. На фото — Изысканный шок. Этот Statement касается как его стиля в одежде, так и вообще образа жизни. И применяться может где угодно: при выборе профессии, места жительства, вариантов отдыха и.т.

Первое слово (в русском языке существительное) отвечает на вопрос  — Кто вы есть? Что вы несете миру? – фундамент личности; то, в чем человеку спокойно, комфортно, понятно; то, что живет в нем с самого рождения; то, в чем он максимально эффективен и развит.

Сейчас пример очень схематичного описание  Style Statement.

 

Например, первое слово Собранность – человек любит порядок и четкую структуру, быстро обрабатывает информацию, хорошо расставляет приоритеты и отличается объективностью. Сам человек может относится к этим своим особенностям, как к чему-то обыденному и само собой разумеющемуся.  Окружающие могут говорить, что он малоэмоционален или он сам чувствует, что ему сложно выражать эмоции.

Второе слово  (в русском языке прилагательное) отвечает на вопрос — Какой вы? Как вы это делаете? – чем Вы хотите быть, что Вас вдохновляет, наполняет, заставляет вставать по утрам,  о чем вы готовы воодушевленно рассказывать и изучать, в чем Вы развиваетесь.

Например, Озорная  –она стремится к гармонии со своим телом, уделяет внимание своим ощущениям,ей важно чувствовать гармонию со своим телом и природой. Такой человек  будет много говорить о природе, вкусной еды, рассказывать о своих ощущениях при встречи с чем-то новым в жизни, будет отличаться непосредственностью и огоньком.

Как думаете, если у двух девушек приблизительно одинаковый типаж, колорит внешности и тип фигуры, будет ли их стиль похож, если у одной Style Statement Озорная Собранность, а у другой — Изысканный Шок? Ответ очевиден. Но классическая стилистика им не занимается, к сожалению. Именно поэтому все чаще у стилистов появляется ориентация на психологию стиля. Создавать картинку уже давно стало недостаточным.

Само формулирование Style Statement может иметь колоссальное значение для человека. Произнесение, всплывание в голове созданного образа может окрылять и вдохновлять, потому что это про него, хотя другим может показаться, что нет в этом ничего особенного.  А может создавать ощущение, что человек вернулся в начальную точку, взглянул сам на себя и затих. А для кого-то словосочетание не так важно, как визуальное или словесное описание его сильных сторон и особенностей.

Все индивидуально. Одно точно – когда Style Statement сформулирован и понят, жизнь прежней не будет.

Формулирование Style Statement может быть либо итогом работы с дизайнером образа (если запрос концептуальный), либо первым важным этапом, который будет развиваться в определенные фасоны, цвета и сочетания.

Наверное, все клиенты, которые со мной работали как со стилистом, обращали внимание, что многое из того,  что я спрашиваю на первой встрече, на первый взгляд мало касается стиля. Это не потому что я такая любопытная, а потому  что даже если я не говорю  «Style Statement», то все равно я использую психологию стиля.

А как иначе?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *